https://vk.com/grgame
про новости культуры.
Не буду спорить - у уволенного вчера директора Третьяковки Зельфиры Трегуловой множество недостатков.
И одно достоинство - она профессионал и умеет делать выставки. Все выставочные хиты последних лет - от пресловутой "выставки Серова" до сегодняшнего "Великого княжества" - сделаны в период ее директорства.
У заступившей на ее место Елены Проничевой тоже есть одно достоинство – папа, бывший глава погранслужбы России.
Во всем остальном ее бэграунд никак не тянет на руководство одним из крупнейших музеев страны. От образования – «сравнительная политология» в МГИМО до опыта работы: комитет по бюджету и налогам Госдумы, «Газпром», департамент внешнеэкономической деятельности «Газпромбанка», ВДНХ, Еврейский музей и центр толерантности, Федеральный научно-методический центр по вопросам психологии и педагогики толерантности (такой тоже есть, ога) и только последние два года – Политехнический музей.
Вопрос на засыпку – какими выставками в последние два года нашумел Политехнический музей?
Вот так оно примерно же и будет с Третьяковкой. Что происходит с культовыми музеями, когда их отдают в кормление представителям «хороших семейств» мы уже видели на примере ГММИ им. Пушкина. Но Марина Дэвовна Лошак, по крайней мере, всю жизнь работала в музеях и галерист профессиональный.
Давайте скажем честно - достоинство Проничевой кроет достоинство Трегуловой как бык овцу. Потому что это – базовый принцип функционирования отечественных властных структур. Очень точно написала одна умная женщина: «Дочка Бориса Николаича подписала назначение дочке Владимира Егорыча» (министр культуры подписала назначение новому директору Третьяковки).
Как показали новости вчерашнего дня: талантливые дети у нас успевают везде – и с поставками формы в армию, и в Третьяковку. В сегодняшней России управленческие и профессиональные таланты вообще передаются исключительно по наследству и выигрыш в генетической лотерее – главный залог успешной карьеры.